концерт
Венгерский рок
18 ноября 19:00
Малый Зал Санкт-Петербургской филармонии
Дьёрдь Лигети — классик новой академической музыки, композитор, в творчестве которого органично сочетались архаика, традиция, авангард и новые, в том числе им самим придуманные, техники композиции. Массовую известность получил благодаря использованию его музыки в фильме «Космическая Одиссея». Сложно переоценить влияние Лигети на современную академическую музыку – его наследием и идеями вдохновлялись и продолжают вдохновляться композиторы всего мира. Являясь одним из самых исполняемых в мире композиторов-авангардистов ХХ века, Дьёрдь Лигети редко звучит в Санкт-Петербурге. В программе фестиваля запланировано исполнение одного из ключевых сочинений мастера – Камерного концерта для 13 инструменталистов.

Мир музыки Лигети представляет собой некий сплав из стилей и направлений. Среди имен, оказавших на него значительное влияние, к которым он обращался в разные периоды своего творчества – Барток, Дебюсси, Веберн, Булез, Штокхаузен, Нанкэрроу… Композитор всегда находился в поиске связей между существующими музыкальными экспериментами и призывал “искать что-то оригинальное, каждый свое”, говоря о себе так: “Вне орбиты и никогда через центр”.

Увлечение Лигети сонорной техникой композиции и микрополифонией привело его к созданию особого, узнаваемого языка, в котором строгие правилы соседствовали с таинственными метафорами. Звук часто превращается у Лигети в зыбкую, колышущуюся субстанцию. Привыкший к устойчивости и внутреннему ощущению опоры слух попадает в иное пространство, где важна не гармоническая функция, и не определенная звуковая серия, а сама звуковая масса, настолько тонко дифференцированная, что создается ощущение единого потока.

Несмотря на то, что Лигети формально относится к композиторам второй волны авангарда, сложно говорить о нем, как о приверженце строгих методов, практикуемых его современниками. О своем фортепианном концерте композитор говорил так: “Этим концертом я заявляю свое эстетическое кредо, независимость как от критериев традиционного авангарда, так и от современного постмодернизма”.
В программе:
«Венгерский рок» для двухмануального клавесина
Трио для скрипки, валторны и фортепиано
Струнный квартет №2
«Приключения» для 3 голосов и 7 инструменталистов
«Камерный концерт» для 13 инструменталистов


Исполнители:
Петербургский МолОт-ансамбль:
Алексей Исаев (флейты)
Юлия Захаренко (гобой, гобой д’амур, английский рожок)
Александр Захаренко (кларнет)
Виктор Пивоваров (кларнет, бас-кларнет)
Кирилл Мирон (валторна)
Александр Баратов (тромбон)
Максим Талызин (ударные)
Алексей Глазков (клавишные)
Никита Качаев (клавишные)
Артур Зобнин (скрипка)
Алиса Фёдорова (скрипка)
Вячеслав Агабеков (альт)
Дмитрий Лебедев (виолончель)
Иван Мясников (контрабас)

Солисты:
Мария Егорова (сопрано)
Маргарита Шмакова (меццо-сопрано)
Никита Львов (баритон)

• Дирижёр – Федор Леднев
Made on
Tilda