О ФЕСТИВАЛЕ
Фестиваль новой музыки «Звуковые пути» – старейший форум современной академической музыки в России. Основанный в 1989 году композитором, профессором Александром Радвиловичем, фестиваль стал проводником в мир музыкального авангарда для нескольких поколений петербургских слушателей и гостей города на Неве.

В 2022 году композитор Александр Радвилович принял решения о передаче форума в руки молодой команды, успевшей реализовать немало проектов в области современного искусства, в том числе при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Новым художественным руководителем фестиваля стал директор Петербургского МолОт-ансамбля, скрипач и композитор Артур Зобнин.
Звуковые пути – 2023: как это было?
В 2023 году с 17 по 27 ноября в Санкт-Петербурге пройшел XXXIV Международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути», посвященный двум крупным памятным датам – 100-летию со дня рождения венгерского композитора Дьёрдя Лигети и 130-летию пионера микрохроматики Ивана Вышнеградского. Впервые в России прозвучали камерные сочинения Вышнеградского и премьерные произведения-посвящения от современных композиторов в память о Дьёрде Лигети и Иване Вышнеградском.

Было исполнено более 20 мировых и российских премьер сочинений Георга Хааса, Майкла Финисси, Анатолия Королёва, Светланы Лавровой, Олега Гудачёва, Артура Зобнина, Александра Радвиловича, Дарьи Маминовой и других композиторов. Самым масштабным событием стала премьера пяти мультимедийных опер «Русские писатели пишут письма» – это коллаборация авторов новой музыки и contemporary art. Молодые российские художники в сотрудничестве с режиссёром Пермского театра оперы и балета Фёдором Федотовым создали музыкальный арт-объект, в котором мультимедийное сопровождение и инсталляции стали одним из ключевым инструментов работы с восприятием зрителя.


Образовательная программа включала три лекции от прозаика, сценариста и кандидата филологических наук, доцента кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ Нины Щербак, музыканта и редактора интернет-версии журнала «Музыкальная академия» Элины Андриановой, музыкального критика Александра Лаврухина.