Премьеры пьес российских композиторов:
Константин Степанов. «Сирин пробуждается. Песня самому себе»
Артур Зобнин. «Похвала пустыне»
Алексей Глазков. «Шествие»
Глеб Лукомец. «Сирин выходит»
Олег Гудачев. «Сегодня мы были так прекрасны»
«Сирин выходит из комнаты» – кроссжанровый проект на стыке современной академической музыки, театра и новых медиа. Специально для события молодыми композиторами будет написана партитура, которая станет основой для драматургической канвы и последующего перформативного действа в жанре site-specific. Режиссерами постановки выступят Иван Заславец и Ирина Криворукова, экспериментаторы в области современного театра, номинанты на Высшую Национальную Театральную премию России «Золотая маска».
Создавая постановку на основе древних славянских легенд о «райской птице», команда проекта исследует культурный код древнерусского социума и пытается сопоставить его с современной реальностью. Путешествуя между сегодняшним днем и потусторонним миром, главный персонаж – Огромная Птица «Сирин» – смотрит на зрителей и увлекает их в свой мир при помощи музыки и технологий виртуальной реальности, созданной выпускниками Магистратуры «Искусство и Наука» Университета ИТМО.
«Славянский код – воплощение идей славянской мифологии и сказок в произведениях русских композиторов от Н.А.Римского-Корсакова до наших дней»
Лектор – профессор, доктор искусствоведения Светлана Лаврова
В рамках XXXV фестиваля новой музыки «Звуковые пути»
При поддержке фонда «Евразия-континент возможностей»
«Сирин выходит из комнаты» – так называется кроссжанровый перформанс, который откроет программу XXXV фестиваля новой музыки «Звуковые пути».
В основе постановки режиссеров Ирины Криворуковой и Ивана Заславца – архетипический образ птицы Сирин, оживающей с помощью VR-технологий, элементов уличного кукольного театра и сочинений современных российских композиторов, созданных специально для спектакля.
В преддверии открытия XXXV фестиваля «Звуковые пути» композитор, профессор, доктор искусствоведения Светлана Лаврова прочтет лекцию, в которой расскажет о том, как с течением времени менялись трактовки славянских мифов и сказок в музыкальных сочинениях русских композиторов, а также расскажет об актуальных прочтениях славянского культурного кода в современном музыкальном искусстве.